Здравствуй Владимир! Твоя информация о месте расположения 1-го МСБ в одной казарме с танковым батальоном меня очень смутила, поскольку время нашей службы разнесено немногими годами. Мог ли я забыть и перепутать? В принципе, конечно мог. И на старуху бывает поруха. Контакты даже между ротами ТБ были ограничены, в основном, со знакомыми ребятами одного призыва. Тоже самое (в еще большей мере) это относится и к контактам с ребятами из МС рот, они исчислялись единицами. Я пересмотрел все фото по службе, но информации о МСБ, расположенном в одной казарме с ТБ, не нашел. Не знаю, что и сказать. Спросить уже не у кого. Моего товарища, Соколова Юры, служившего в роте, расположенной в ближней к 1-му КПП казарме, уже нет с нами. Алексей Демин (из 41-го полка), обучавшийся в 1966 г. на курсах ПТУРС и проживавший там - не помнит, какой МСБ там размещался. Больше спросить мне не у кого. В пользу своей версии могу сказать только одно - почему-то я все эти годы (а вспоминал я службу частенько) думал именно так: мы жили вместе с 3-им МСБ. Конечно, это не гарантия от ошибки. Но, может быть, какие-то изменения произошли в период между 1968 и 1972 годами???
Кстати, по тревоге мы выходили из полка последними (через КПП-2) и я не знаю через какие КПП выходили из полка МС батальоны. Все через одни ворота? Или через разные? Может быть с этим связан вопрос о размещении СМБ (например, изменение мест сбора по тревоги)? Может быть расположение МСБ по отношению к входу в парк боевых машин был как-то связан с очередностью (графиком) выхода броников с этой территории и из полка? ТБ находился в казарме расположенной ближе других к партку боевых машин, а подготовка танков к маршу занимала наибольшее время, поэтому и уходили мы последними. М.б. с этим связано и расположение ТБ (зайти личному составу раньше, чтобы не мешать выезжать технике, сократить время покидания полка)?
Когда я писал о информации, что численность МС рот будет увеличиваться, я опустил один момент, который, как я думал, может что-то прояснить. Где-то ранней весной 1968 г. в полк прибыли три БМП 60-пб. Говорили, что ими будет переоснащать мотострелковые роты. До этого времени у нас в полку на вооружении стояли БТР-152, в ТБ (у начальника штаба) был БТР-40. Мы с радостью и хорошей завистью смотрели на новые БМП (в 41-м полку они уже стояли на вооружении и участвовали в весенних учениях; мне товарищ подарил несколько фотографий с ними). Я думал, что планировавшееся изменение численности мотострелковых рот связано с переоснащением их новой техникой. Неужели и в годы твоей службы все еще были БТР 152?
ё