полное отсутствие управления войсками в первую очередь со стороны штаба 5 А.
Штабов в нормальном понимании не было вовсе. Были они в этот период лишь диспетчерской инстанцией для перенаправления подходивших из тылов дивизий и бригад к предполагаемым местам немецких прорывов. Предполагать же штабы могли лишь чисто интуитивно, в резутате чего войска попадали, в большинстве случаев, вовсе не туда, куда требовала реальная обстановка. Дрались направленные туда войска сами по себе, ничего не зная ни о противнике, ни о соседях. Не было у них и никакого обеспечения. Не было ведь ни воздушной разведки, чтобы представлять обстановку в реальном масштабе времени, ни связи. А штаб без постоянной связи с войсками, организации их снабжения и жесткого контроля за ними — это лишь отрубленная голова, которая только глазами моргает и ушами хлопает, а руки-ноги дергаются сами по себе.
В такой обстановке все немногочисленные успехи наших войск были лишь случайностями или следствием крупных просчетов противника даже не на тактическом, а на много более высоком уровне.
Не могло не быть при этом вопиющего несоответствия уровня потерь, при котором дивизии и бригады, бросаемые в эту "топку", сгорали там, как спички, за день-два боев. Это хорошо просматривается на всех картах, когда перед каждой стабильно наступающей немецкой дивизией лишь путается под ногами в виде бабочки-однодневки (другого сравнения трудно подобрать) несколько наших дивизий и бригад — буквально за полсотни верст наступления такого, образно говоря, "терминатора". Немецкие дивизии при этом лишь медленно теряли свою пробивную силу (практически полностью выдохнувшись при этом на подходе к цели наступления), хотя, если бы войска были с близким уровнем командования и управления, немецкие потери, по всем канонам военной науки, должны были бы быть существенно больше наших.
[edit]undefined[/edit]
Отредактировано сержант-1 (2018-11-12 08:19:39)