Не знаю как в других батальонах но в первом во время моей службы экипаж был не полный,три человека или как у нас в обиходе говорили члена.Личное оружие ПМ,АКМС один на экипаж закреплён за наводчиком.Выезд на границу был раз в месяц,с ГАЗ-66 снимали тент,одеты все в плащ палатки и пилотки,офицеры на время поездки одевали солдатские (юфтевые) сапоги,что бы не выделяться.Рота выезжала на двух машинах,на машину брали по два автомата и два цинка с патронами.До наших позиций было километров 30 но уходил на поездку весь день.После выезда за город съезжали с дороги и снимали с машин номера.Назначался один наблюдающий но не механик который записывал номера машин с номерами ФРГ долго едущих за нами.Подъезжали к КПП ГДРовских погранцов,от КПП с обоих сторон шла двойная изгородь типа колючки и между ними КСП.Офицеры предъявляли спец пропуск и нас пропускали.Через какой то промежуток подъезжали ещё к одному КПП от которого в обе стороны шла тоже двойная колючка а между ними собаки на цепи по проволоке ходят и стоят их будки,здесь так же по пропуску пропускали.А вот перед третьим стояли казармы погранцов и вольеры с собаками,перед мостиком шлагбаум,с другой стороны мостка уже шлагбаум ФРГ и их казармы.Но мы сворачивали в право,первый раз машина развозила по позициям а следующий раз с этого места механики должны вести к своей позиции пеше по танковому.По возвращении в часть сразу садились в Ленкомнату и рисовали,механики маршрут движения со всеми населёнными пунктами,поворотами на право и на лево,с указанием мостов и бродов возле них а командиры и наводчики сектор обстрела.Во время поездки и осмотра позиции никаких записей делать не разрешалось,кроме номеров машин и нельзя было показывать что нибудь рукой,только взглядом.После проверки все писульки сжигали.Никаких населённых пунктов и гаштетов естественно небыло,но зато было много яблонь и черешен.На моей позиции стояли две черешни,одна светлая вторая тёмная и очень крупная и сладкая.Успевали набрать в рюкзаки для офицеров и в противогазные сумки для себя и второй роты.На спелые яблоки уже не попали.В машинах был загружен боекомплект,на броне были закреплены ящики но с чем уже не помню но в парке машин с боекомплектами в моё время небыло,всё находилось во втором карауле. Дедовщина у нас естественно была,куда ж без неё родимой.Но дедовщина дедовщине разница,наводчик был дед,автомат закреплён за ним,стреляем всем экипажем а чистить приходилось мне,как молодому.Благодаря этому я научился разборке-сборке,в учебке у меня был ПМ из АКМ в учебке я стрелял один раз 9 патронов перед присягой,из чужого.Да и многому что входило в мои обязанности меня учили мои членовья.Например я не знал что такое ТВН,как его установить и пользоваться,как проверить рабочая лампа в фаре или нет когда стоит стекло тёмное для ТВНа.Об алкоголе сказать ничего не могу,так как пробовал всего два раза и то было в учебке.Первый раз в наряде на котельной,хозвзводовцы угостили,но это была обычная брага.Второй раз в наряде на тактическом поле,где то возле Розенкруга.Ночью прибежал к моему замком взвода его друг,тоже замок,принёс пива и ещё какого то пойла,ну и нас угостили чуть чуть.В общем не понравилось ни то ни другое,но может это потому что я вообще не любитель алкоголя.
119 отдельный танковый полк в/ч пп 55140
Сообщений 1101 страница 1110 из 1369
Поделиться11022022-04-27 23:24:58
119 ОТП состоял из трёх Отдельных Танковых Батальонов Особого Назначения.Штаб полка руководит батальонами только в мирное время.Во время военных действий полк прекращает своё существование,каждый батальон является самостоятельной единицей армейского подчинения.Проще говоря ком полка может отдать приказ о выходе на позиции батальонам а отменить этот приказ он уже не полномочен.Вот в этом вся суть.
Поделиться11032022-04-28 23:45:50
По поводу баек и традиций.Для меня байка,во второй роте первого батальона в одном из экипажей были часы,которые со времён войны ни раз не выезжал в Союз и ни разу не ремонтировались.По традиции передавались командиру,во время его отсутствия передавались его заму,обычно это наводчик.Для меня это байка потому что я их не видел.А это традиция нашего экипажа башенный №114.Так же со времён войны, "дед" готовился увезти на дембель ложку.Ложка светлого металла,тяжёлая,на ручке орёл со свастикой.Суть традиции,"дед" должен показать ложку "гусю" объяснить задачу и спрятать её.Ложка пряталась только в танке и задача "гуся" за 6 месяцев найти и перепрятать ложку,потом так же передать по цепочке.Мне уже показали и разъяснили и даже приступил к поискам досрочно,но не судьба,уехали в Союз.
Поделиться11052022-05-03 15:07:38
Я,ЗОТОВ ВАЛЕРИЙ, КОМАНДИР Т-55. На 74-й странице форума ответил когда и как ушли ИСы из в/ч 55140.Про ИСы в 1977- ложь! Я ушёл на дембель 25 мая 1977 г.Провожал нас, ком. полка ,тогда ещё майор Гук и нач.строевой части капитан Аверин. Гук пожурил Аверина, за то, что он носит бумаги в ПУЗАТОМ портфеле,а ЗОТОВ на дембель идёт с КЕЙСОМ! Этот кейс у меня до сих пор живой!Все везли чемоданы размером с башню танка, а я с кейсом!Там был дембельский альбом и блок жвачки,которую погранцы в Калинине,ныне Тверь,(летели самолётами) забрали!
Это верно!В 1977 году ИСов в части уже не было.А на дембель мы ушли первым потоком в конце апреля 1977 года и тоже майор Гук провожал,и тоже до Калинина летели.Дома уже был 27 апреля.Я во взводе управления третьего батальона водителем был и на моей памяти это перевооружение происходило.Только когда уснули,в боксах ИСы стояли-а когда проснулись,уже новые экипажи в расположении и Т-55 в боксах.Вот не помню,как во втором карауле меняли.Может помните Барышникова из взвода управления вашего батальона?Он ещё старшиной дембельнулся.Вот мы с ним одного призыва-только из разных мест.
Поделиться11062022-05-03 15:39:44
Я служил в Бад Лангензальца май - сентябрь 1976 г.,1 батальон,1 рота,2 взвод,механик водитель.В июле нам сказали что будем менять ИСы на 62 ки.Говорили что придёт колонна на танкодром,мы пригоним свои,пересядем и домой.Но в сентябре,не помню какого числа,до обеда как всегда работали в парке а после обеда приказали получить свои вещи в каптёрке и построиться на плацу.Проверили наличие вещей по аттестату и больше в казарму мы не зашли.Загрузили вещи в танки и вечером через КТП по аллее любви,через танкодром на какую то станцию,вроде бы Шёнштедт своим ходом и до Ростока на платформах,там на БДК и в Балтийск.На танкодроме встретили колонну но какие не видел,уже было темно.Конец маршрута 1-го батальона Владимир,учебка,там мы свои ИСы сдали на хранение,дали подписку на 5 лет и старики на дембель а остальные по всему Союзу.Я и ещё 15 мехводов попали на Украину,Староконстантинов кадрированный полк (36 человек) Т-64.Когда и куда ушли второй и третий батальоны не в курсе.Когда мы уходили из полка майор Гук был нач.штаба.Не знаю может память подводит но ни ИС-3 ни ИСУ-152 в части я не видел.Был один тягач ИСУ без пушки,слева от входа в парк в отдельном боксе.Меня готовили в стармехи взвода и я больше находился на танкодроме чем в части,обслуживал учебные машины.Там точно ИС-3 небыло,хотя учебные были от всех батальонов.Извините земляки если что то не так.Я ещё компьютерщик хреновый,с трудом смог зайти,ещё нужно как то аватарку установить.Всем всего хорошего.
ИС-3 ещё в 1975 году были у комбатов-а потом как-то незаметно исчезли.Я это говорю потому,что был водителем во взводе управления третьего батальона и к танкам отношение почти не имел.А так-то и ИСы,и Т-55 пришлось повидать!А этот тягач на базе ИСУ-152 стоял как раз возле наших боксов с машинами.А не приходилось на танкодроме Попадченко Лёшку встречать?Хотя,возможно,уже забылось-может быть он и с Т-55 уже был.Он точно с нашего батальона был и на танкодроме пропадал.И на качалках,на стрельбище за вторым караулом танки стояли.
Поделиться11072022-05-05 17:38:10
ССЫЛКА >> О том как, школьницы-зенитчицы остановили ветеранов-танкистов вермахта << ССЫЛКА
Отредактировано Р-118 (2022-05-05 17:38:26)
Поделиться11092022-05-07 01:31:26
Нет Лёшку Попадченко не помню.Да и вообще никого уже не помню из чужих.Хорошо помню только учебника "деда" из нашей роты,Серёжу Кошелева,ито потому что он постоянно брал меня с собой на танкодром.То готовить машину к очередным вождениям,то ремонт а иногда просто пофилонить.Когда пофилонить моя задача была вести наблюдение,что бы не Серёгу не поймали за чтением книг.Однажды так же филонили а наша рота была во втором карауле,Серёга завязал штанины комбеза и послал за сливами.Между дорогой кажется на Тамсбрюк,которая шла мимо второго караула и вышкой танкодрома росло много слив.Набил я комбез и на полусогнутых в караул,там меня облегчили и послали разнести по постам.Наверное был выходной,потому что ни на стрельбище ни на танкодроме никого небыло.Даже Брянского земляка учебника из второй роты не помню.Но помню как с ним познакомились.Не помню что за вождение было,обычно механики водили без экипажа,если это не слаженность экипажа или взвода.При таких слаженностях обычно свой экипаж а здесь получилось что в машине был наводчик не мой и старше призывом,на ровном участке сел вместо меня ну и главный спалил.Меня как спалившего отправили на следующий день ремонтировать,земляк на меня стал наезжать за неумение водить.Ему я объяснил что спалил не я и что зря волнуется,я уже имел опыт ремонта главного.Сложно набрать нужный пакет,толще не воткнёшь,тоньше такой же спаленный и самое плохое что во время установки приходится лежать грудью на шести шпильках от стартера.Ну как отремонтировались познакомились,вроде бы дружба завязывалась но не судьба,ушли в Союз и разошлись по Союзу.