Государкин Сергей написал(а):Автор Роман Джерелейко
Информация взята вот с этого ресурса:http://topwar.ru/11689-dostoynaya-smena-tanka-t-34-t-44.html
Странная статья, если не сказать безграмотная. В лучшем случае - написанная человеком, незнакомым с историей 34-ки.
Зачем плести околесицу, что решение о торсионной подвеске к концу войны «нашли». С такой подвеской у нас в войну выпущено множество танков. У КВ она появилась раньше, чем начался выпуск 34-ки.
Тридцатьчетверка военного выпуска была вынужденным компромиссом между достаточно боеспособной машиной, выдерживающей сравнение с матчастью противника, и возможностями промышленности.
Подвеска «Кристи» на ней обуславливалась тем, что выпуск ее велся на заводах транспортного машиностроения (паровозостроительных, вагоностроительных и тракторных), где большой парк оборудования и хорошо отработана технология производства именно пружин. И недостатки такой подвески, и преимущества торсионной специалистам 30-х годов были хорошо известны. Да и танк «Кристи» был закуплен у америкосов только потому, что выпуск его у нас планировался на Харьковском ПАРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОМ заводе, где хорошо умели делать пружины. Весь выпуск танков «Кристи» (БТ-2, БТ-5, БТ-7, БТ-7м) велся у нас на этом заводе. Да и «тридцатьчетверка», если отбросить пропагандистскую шелуху, нагороженную вокруг нее, по сути - усовершенствованный БТ-7м, на котором отказались от колесного хода (т.к научились делать гусеницы с приемлемым пробегом), усилили бронезащиту и поставили солидную, по тем временам, пушку.
Технологические возможности страны были очень ограничены – приходилось выпускать не то, что хотелось, а то, что можно было выпустить на оборудовании, которое успели завезти «из-за бугра» к началу войны. Производство своего технологического оборудования было у нас в зачаточном состоянии. Почему-то расхваливая нашу технику и вооружение, все забывают, на каком оборудовании они выпускались, и кто это оборудование нам поставлял. Это - то же самое, что расхваливая советскую «шестерку», забывать, что завод ВАЗ закуплен у итальянцев и прототипом ее был «Фиат -124».
Убогая 4-х скоростная КПП большую часть войны использовалась в 34-ке не по глупости конструкторов, а из-за нехватки парка импортных зуборезных станков. (Зубья на шестернях, пардон, напильником не нарежешь). Лишь к концу войны союзники более или менее снабдили ими нашу промышленность, и хоть пятиступкой удалось обеспечить весь ее выпуск. О какой уж «восьмискоростной» тут может идти речь?!
Та же картина и по башне. Из-за того, что весь имеющийся парк карусельных станков для обработки погона большого диаметра был задействован для выпуска тяжелых танков, уделом 34-ки была башня, в которой человек нормальных габаритов и не поместится, а ведь там работать надо было. Когда опять же союзники завезли станки, появилась возможность поставить башню нормальных размеров.
И что это за «совокупность идеальных решений», если топливные баки продолжают оставаться в боевом отделении??? Благодаря такому «идеалу» десятки тысяч наших танкистов превратились в головешки, не успев даже выскочить из подбитых машин….
Откуда только такой бред, как упомянутая статья, люди загружают в инет?...
Отредактировано сержант-1 (2012-04-10 14:08:17)