Военный городок "Фуксберге" (Fuchsberge) в/ч 58447, 58815, 47495
Сообщений 831 страница 840 из 1092
Поделиться8322017-03-26 22:20:55
Да, это наша казарма - сапёров! И видно вход в штаб. В роты, располагавшиеся на первых трёх этажах, вход был с другого торца казармы. Здесь, в штабе, на первом этаже находился дежурный по части, а на втором этаже, прямо напротив лестницы, в нише, находился пост № 1. Этот пост охранял боевое знамя части (148-го гвардейского отдельного инженерно-сапёрного батальона) и большой металлический сейф. По моему в каждой части пост № 1 охраняет боевое или просто знамя части. Наш пост был ещё и "знаменитым". Я в батальон прибыл из учебки уже в звании сержанта, и в первую же неделю попал в наряд, в караул, "разводящим". И про этот пост меня "старички" сразу ввели в курс - чем он "знаменит". Может это "байка", а может это было на самом деле, не знаю, это случилось до меня. Но прославился он тем, что рядовой Иванов, не помню его фамилию и по этому он - Иванов, неся службу на этом посту, получил отпуск. А было это так! Этот Иванов стоял на посту в какую-то ночную смену, а ночью, как вы все знаете, особенно к концу смены, так на сон клонит, аж сил нет. И вот он, чтобы не уснуть, решил покурить. А в это время дежурный по части, возвращаясь после ночной проверки рот, в коридоре, почувствовал запах дыма. Он вызвал начальника караула и они поднялись на второй этаж. А там запах дыма ещё сильнее. Мы ведь тогда курили махорочные сигареты. Каждому солдату ГСВГ выдавали 18 пачек сигарет в месяц. "Гуцульские" были самые противные, выше ценились "Охотничьи", "Северные"и "Дымок". После них Беломор казался сигаретами с ментолом. Вообщем запах махорки стоял отменный. На вопрос почему курил на посту, этот Иванов всё категорически отрицал: я не курил! Ну решили прижать его "с поличным" - найти окурок. Стали искать, но окурка нигде не было. Всё обыскали: и за сейфом, и под сейфом, и за знаменем, и под дорожкой, и в карманах, и в подсумке для магазинов. Даже проверили рот, думали что съел. Вообщем окурок пропал, так сказать "растворился". Сняли этого бедолагу с поста, а утром, на разводе, комбат снова, перед всем батальоном, долго допытывался - почему курил на посту и куда девал окурок. А рядовой Иванов вновь всё отрицал: я не курил! Тогда комбат пообещал, что если он скажет куда спрятал окурок, то получит отпуск. И Иванов рассказал, что когда он услышал шаги на лестнице, он потушил окурок о подошву сапога и засунул его в....ствол автомата!!! Вообщем за нарушение Устава он получил гауптвахту, а за смекалку - отпуск. Ещё раз скажу, что если это и было, то было до меня. Вот как-то так. С уважением Виктор Иванович.
Поделиться8332017-03-28 18:19:31
Здравствуйте уважаемые ГСВГешники! Доброго всем времени суток! Что-то уж совсем настало затишье на форуме. Давайте я немного «разбавлю» эту тишину! А именно: я буду комментировать некоторые свои письма из армии, уже с учётом прошедшего времени, с учётом жизненного опыта и с учётом вновь полученной информации. В одном из первых писем, ещё из «учебки» (в/ч № 20078) в городе Чебаркуле Челябинской области, я попросил родителей сохранять все мои письма. И они сохранили их почти все. За сорок с лишним лет многое о службе в Германии забылось, человеческая память тоже даёт сбой. А письма это всё восстановили. Читая их всё вспоминается «как вчера»! По письмам из «учебки» много писать не буду, скажу одно – в них ничего интересного нет, просто это письма становления «маменького сыночка» в «солдата»! А вот некоторые письма из Германии – это уже письма достойные внимания. По прошествии многих лет, могу, ничего не скрывая, сказать следующее: все письма имеют кучу всяких ошибок, и грамматических, и орфографических и со знаками препинания (пунктуационных). Хотя в школе я учился нормально. Вспоминается высказывание Фаины Георгиевны Раневской, Советской актрисы театра и кино, народной артистки СССР: «Орфографические ошибки – как клопы на белой блузке»! И сейчас, читая эти письма, вижу этих «клопов» на белой бумаге. Поэтому, сами понимаете, неудобно выкладывать такие письма. Я просто буду приводить из них только некоторые выдержки, заслуживающие внимание. А следом комментарии и дополнения к ним.
Для примера предлагаю посмотреть страничку из письма от 15.07.1971 года.
Коментарии к этому письму приведу в следующем сообщении. Всем пока! С уважением Виктор Иванович.
Поделиться8342017-03-31 14:26:15
Мои комментарии к предыдущему сообщению.
В каком-то сообщении Валерий Михайлович рассказывал о встрече в Германии с Министром обороны СССР Гречко А.А. Я тоже его видел, даже дважды. Первый раз в начале июля 1971 года на аэродроме Бранд, а второй раз уже в марте 1972 года, на каком-то полигоне, на каком – не помню. Об этом напишу в следующем сообщении. А пока о первой встрече.
Мы тогда, в начале июля, уже закончили с ремонтом капониров и готовились к маршу «на зимние квартиры», т.е. в наш гарнизон в Ютербоге. В общем готовили всю материальную базу нашего палаточного городка и автопарка к отъезду домой. Последние дни стояла сильная жара и мы, в тот день после обеда, отдыхали в тенёчке, кто где. И в это время поступила команда на общее построение батальона, «по ротно». Ну построились, кто не в наряде и не на службе. Кто-то из командиров сказал, что мы будем участвовать, совместно с лётчиками, во встрече с нашим Министром обороны. Что проходят учения ВВС стран Варшавского договора, и министр посетит этот аэродром в Бранде. Какие проходили тогда учения, я и сейчас не нашел никакой информации. Но тогда, мы не заметили, что идут какие-то лётные учения, как летали, так и летают, и днём и ночью. За два месяца уже привыкли к взлётам и посадкам этих истребителей, самолётов-красавцев. В общем подготовку к маршу отменили и с нами долго репетировали приветствие и троекратное «Ура». По-моему, мы тогда кричали что-то типа «Здравия желаем товарищ министр обороны», хотя могу и ошибаться. Потом мы строем проследовали к летунам на «плац». Плац – это, похоже, освобождённая длинная площадка для открытой стоянки самолётов. Вот там нас и построили – авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, наш сапёрный батальон и ещё какие-то две или три части. Помню, что погоны у них были тоже чёрные, как у нас. Уже сейчас предполагаю, что это могли быть или зенитчики, или ракетчики, в общем возможно охрана аэродрома. Наш батальон стоял последним в ряду. Гречко А.А. появился не сразу, и какое-то время мы его ждали. Ладно хоть жара к вечеру спала. Как он появился мне было не видно, стоял я не в первом ряду, да и было далековато. Что он там говорил и с чем поздравлял, было не слышно, но звуки приветствия и громогласное «Ура» были слышны далеко. Когда он появился перед нашим батальоном, он был в сопровождении нескольких генералов и очень сильно от них отличался. Во-первых, был почти на голову выше всех и во-вторых – он был весь, как я написал в письме, «в красно-зелёном цвете». Тогда на меня произвели впечатления его рост (191 см., узнал в интернете) и маршальская форма – зелёная с широченными красными лампасами. В общем поздоровался с нами, что-то сказал, с чем-то поздравил, а мы соответственно, ответили, как положено. Потом подъехали УАЗики, и весь этот «генералитет» уехала. Торжественного марша не было и нас, по «рулёжкам», отправили в расположение нашего палаточного городка. И ещё! Пока стояли у себя и репетировали, нас, поочерёдно, отпускали «по нужде», а вот когда пошли к «летунам», и пока все здоровались и «поздравлялись - всё, полный запрет! Поэтому мы были рады хоть бегом бежать в расположение городка. А так впечатления и воспоминания и о встрече с Министром обороны - как в письме. Пока! С уважением Виктор И ванович.
Фотография Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Гречко А.А. тех лет.
Поделиться8362017-04-01 07:47:34
Действительно МО Гречко А.А. не раз посещал нашу дивизию Это было связано с тем что 14-я мсд входила непосредственно в планы операт.разработок.С Виктором Ивановичем согласен-Гречко А.А. действительно был высокий. На совещании в штабе дивизии я был рядом и он смотрелся....настоящий маршал.И ещё была одна версия заглянуть в дивизию была такова. Командир мотострелкового полка нашей дивизии в Альтес-Лагере в мой период службы был Подгорный Игорь Иванович-он приёмный сын председателя Верховного совета ссср Подгорного..Кстати мы с ним часто встречались-нормальный мужик был. Личный состав его уважал. Ходил в очках :хамелеон:При приездах Гречко А.А. он всегда встречался с ним по просьбе видимо Подгорного старшего Спасибо за фото..вижу первый раз. Справа напротив казармы разведчиков просматривается дос где я жил. Спасибо!
Поделиться8382017-04-14 19:14:37
Здравствуйте уважаемые ГСВГешники! Доброго всем времени суток! Хочу продолжить воспоминания о Гречко А.А. Как я уже сообщал, второй раз я его видел в марте 1972 года. Вот выдержка из письма от 15.03.1972 года.
«…. У меня пока всё нормально. В ночь с 7 на 8 марта, в 3.45 минут нас подняли по «боевой тревоге». Только сегодня, т.е. 15 марта мы вернулись в г. Ютербог. Проехал пол Германии, был на границе с Польшей (р. Нейсе). На одной стороне мы (ГДР), на другой – поляки стоят. Правда переправу не наводили. Снова видел нашего Гречко (Мин. Обр. СССР), правда с расстояния метров 150-200. Но всё-таки видел. Были совместные учения, и мы ставили имитационное минное поле для танков. После учений поехали разминировать, а он, в это время, объезжал полигон и смотрел последствия. Вышел из машины, здоровый и …. непохож на министра. Я ожидал большего. В общем поколесили по Германии! Проехали в общей сложности больше 300 км. Это была хорошая практика для наших водителей…»
И так мои пояснения. Мы тогда побывали на нескольких полигонах и один из них был в районе реки Нейсе. Река не широкая, спокойная. Выше она впадает в реку Одер (это немецкое название или Одра – польское). Эти две реки и сейчас являются границей между Германией и Польшей. Для наведения переправы на Нейсе хватило бы и нашего полпарка ПМП, а вот на Одер - не хватило бы. Почему не наводили – не знаю. В общем постояли какое-то время на берегу и двинули дальше. И вот на каком-то полигоне, уже и не помню на каком, произошла эта встреча с Гречко А.А. Мы тогда устанавливали имитационное минное поле против танков. Для этого использовали дымовые шашки (УДШ). По внешнему виду она походит на противотанковую мину ТМ-62М в металлическом корпусе (из конспекта в «учебке» по теме «Мины и минно-взрывные заграждения»: «Шашка выполнена в габаритах противотанковой мины ТМ-62 и состоит из корпуса, механического запала ударно-нажимного действия, электовоспламенителя, воспламенительной таблетки, быстрогорящего и медленногорящего аэрозолеобразующих составов. Масса - 13,5 кг.»). При наезде на неё танком, она начинает дымить, значить танк "подорвался". По ходу учений несколько танков "задымились" и мы, так сказать, свою "боевую задачу" выполнили и получили хорошую практику по установке противотанковых мин. До этого мы на учениях ставили сигнальные мины СМ. А после окончания того "условного" боя, в процессе разминирования, и произошла наша с ним встреча. Эта встреча не произвела на меня сильного впечатления. Может из-за расстояния, далековато было, а может уже устали, набегались по полю таская уже снятые УДШ. А так - ну Министр, ну маршал. И что? Никакого «трепета», как на первом году службы. Первая запомнилась больше! В следующем сообщении приведу интересную информацию о Гречко А.А. и о других наших Министрах обороны. А пока до связи.