Виктор Иванович! Что-то я не пойму тебя..Ты был сапёр или лётчик? Или ты загинаешь? Сап. б-н 14-ой мсд таких работ не производил и не куда не выезжал..Какие аэродромы..? Там были свои спецподразделения и капониры никто не копал ...на всех аэр. всё было оборудовано..
Валерий Михайлович! При всём уважении к Вам, я могу сказать только одно, есть такая фраза: «УЧИ МАТЧАСТЬ», смысл которой сводится к указанию собеседнику на необходимость более внимательного ознакомления с деталями обсуждаемого вопроса. Так вот Вы, похоже, прочитали моё воспоминание «по диагонали»! Я Вам ответственно заявляю, что я служил в 148 гвардейском осб с декабря 1970 года по май 1972 года, и июне 1971 года, я принимал участие в ремонтных работах на капонирах на аэродроме Бранд. Своими высказываниями Вы пытаетесь уличить меня во лжи. Вы хотя бы посмотрели и сравнили годы моей службы и годы вашего командования в разведбате. Вы появились в ОРБ в 1973 году, это почти через два года как мы были в Бранде. Откуда у Вас такая «уверенность», что сапёрный батальон никуда не выезжал? Не хорошо Валерий Михайлович!
Для самолётов оборудовались ангары копаниры --это углубление в земле для танков и др. тяж. техники с возможностью ведения стрельбы..прямой наводкой или из укрытия...При чём здесь сапёры
По поводу капониров, вот выдержка из Малого академического словаря:
«Капонир капонир -а, м. Воен.
1. Оборонительное сооружение, обеспечивающее ведение огня в двух противоположных направлениях.
2. Укрытие для самолета. [франц. caponnière]
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984П.»
«Капонир — это обвалованое место стоянки самолета на аэродроме, защищающее его от воздействия осколков, ударной волны, а также (при ядерном взрыве) — от светового излучения. Кроме того, капониры затрудняют ведение разведки относительно аэродрома и определения наличных на нем сил и типов воздушных средств (ВС). В настоящее время заменяются ангарами усиленного типа, дающими лучшую защиту ВС», — С. А. Красовский, "Жизнь в авиации", Минск, 1976.
Красовский Степан Акимович
(20.08.1897 — 21.04.1983)
Маршал авиации (1959), профессор (1966), Герой Советского Союза (29.05.1945),
в 1956-1968 годах начальник ВВА им. Ю.А. Гагарина (в то время ВВКА).
И в моём сообщении я приводил современные фотографии аэродрома и капониров в Бранде с сайта 911 авиаполка.
А это другие фотографии подтверждающие мои слова
Вывоз "Сушки" из капонира на ВПП
Су-24М из состава 42-го БАП у бетонного капонира на базе Шпротава
Мельзебург, где стояли в капонирах МиГ,фото сорок лет спустя
Ты пишешь за полатки как они устанавливались...десятки лет назад все знали как.
Знать-то Вы может и знали как они устанавливались, но, похоже, сами их никогда не ставили. Вы же были офицер. Все палатки ставили солдаты, про которых Вы говорили: «Я уважал солдат ведь они мне приносили успех в службе в продвижении» (стр. 59, сообщение №590). Это они откапывали яму-углубление под них размером почти 4 на 4 метра и глубиной больше 0.5 метра, перекидывали почти 8 м3 земли и песка. А это очень трудоёмкая работа! И когда я сообщил о готовых ямах под палатки — я имел в виду, что нам, солдатам и сержантам сапёрного батальона, кто-то облегчил процесс установки палаток и в целом всего этого палаточного городка, Вы это приняли как человек, которому это не интересно и безразлично. Где же Ваше «уважение» к СОЛДАТУ, которому больше всего достаётся в армии?!!
Но ты же всё таки сапёр .. а говоришь за авиацию Ты извини а на кукурузнике хоть летал...? А с кем за время сслужбы мы знакомилисьт..так это не по теме.....
И говорил я за себя, а не за авиацию, хотя эти ребята тоже служили в ГСВГ!!!
На Ваш унизительный вопрос летал ли я хоть на кукурузнике, я Вам отвечу: да я летал на кукурузнике и летал почти на всех современных пассажирских самолётах, и летал на самолетах, на которых Вы, вероятнее всего, и не летали, а только слышали про них (Ту-104, Ту-114, Let L-410). Я с детства мечтал быть военным лётчиком, причём летчиком-истребителем морской авиации. В 1969 году я поступал в Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова — это высшее военное учебное заведение (военный институт).....Но не прошёл по конкурсу, а на следующий год, в мае 1970 года, был призван а армию. После армии, по некоторым медицинским показателям, мне вообще закрыли дорогу в любые военные училища. Поэтому Ваш вопрос Валерий Михайлович для меня - это вопрос недостойный офицера.
Да, мы в течение нашей службы, каждый знакомился и со многими солдатами и сержантами, прапорщиками и офицерами, и это были знакомства естественные, повседневные, я бы сказал служебные, и многие из которых мы, по прошествии времени, забывали. Почти в каждом вашем сообщении, Вы упоминаете знакомства с офицерами и как же тогда ваше определение "не по теме"? Но были и знакомства, о которых память сохранилась по настоящее время! В вашем случае это встреча с Министром обороны, Гречко Андреем Антоновичем, которую Вы, наверное, запомнили на долго. И это как раз по теме — воспоминание о службе в ГСВГ! Поэтому я наше знакомство с "авиатором" опишу в следующем сообщении.
И последнее дополнение: Я никогда не выложу в сообщении не проверенную информацию!!! И Вам Валерий Михайлович, я настоятельно рекомендую поступать также и следить за своей речью!