Гена! Фото где С.Броверман в танце- снято мной у меня дома.С ним жена прап-ка Баранова а на заднем плане командир комендантской роты с женой Бровермана. Васю Сажина я хорошо запомнил-надеюсь и он меня...Сейчас разве узнаешь.....и не подойдёшь..... На фото Новиков--где это было? Это без меня...Прапорщики были при мне-старшины 1-ой и 3-ей рот...но фамилии уже подзабыл. Ребята были нормальные!
Военный городок "Фуксберге" (Fuchsberge) в/ч 58447, 58815, 47495
Сообщений 631 страница 640 из 1092
Поделиться6322016-01-20 22:25:03
Дорогие земели, ГСВГешники! Сегодня 21 января День инженерных войск РФ!
От всей души поздравляю всех бывших военнослужащих инженерно-сапёрных полков и батальонов ГСВГ с профессиональным праздником. А особенно тех, с кем служил в 148 гвардейском отдельном инженерно-сапёрном батальоне в Ютербоге (в/ч 47495). Годы службы это лучшие годы жизни настоящих мужчин, проходивших службу в славном роде войск, носящем такое интеллигентное название - ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА! Здоровья, семейного счастья, благополучия вам и вашим родным. Берегите себя!
Войска инженерные были в почёте;
С далёких петровских времен.
Проходят в строю, шаг печатая чётко;
Ряды солдатских колон!
Вперед понтонёры, минёры, сапёры;
Любимой Отчизны сыны!
Вперед инженеры, вперед офицеры;
Защита и гордость страны
В войсках, на учениях и в дальних походах,
Любые высоты возьмем!
Сквозь минное поле проложим проходы,
Понтоны, мосты наведем!
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ КТО СЛУЖИЛ И СЛУЖИТ В ИНЖЕНЕРНЫХ ЧАСТЯХ!
Поделиться6332016-01-20 23:01:58
Я хоть служил в разведке- но мы были хорошими соседями....и ребята в сап. б-не были нормальные! Поздравляю и желаю всем ЗДОРОВЬЯ и СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!!!!
Поделиться6352016-01-22 22:35:39
Продолжение темы о значках.
Комсомольский значок с самолётиком - это тоже оригинальная поделка солдат связанных с авиацией. Самолётик изготовлен из гильзы патрона для какой-то самолётной пушки. Так сказал мне сержант Александр (фамилию уже не помню), который подарил мне этот значок. Он был из технической роты обслуживания военного аэродрома в городе Бранд, где мы с ним и познакомились. В Бранде тогда дислоцировался 911 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков. В основном это были СУ-7Б. Подробности и фотографии взял из интернета, они сделаны в 80-е годы, до вывода полка в Союз.
Вид с самолета на ВПП и «рулёжки» аэродрома Бранд.
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б.
Вообще с этим Брандом, связаны уникальные воспоминания. По рассказам «стариков», каждый год летом, наверное где-то 2/3 сапёрного батальона выезжала в Бранд, для ремонта капониров (укрытий для самолётов). Их на аэродроме в Бранде было около десятка, вот так они выглядят в наше время.
Капонир - это убежище для самолётов, состоящее из бетонных плит, засыпанных толстым слоем, свыше 2-х метров, песка. Со временем, швы между плитами, так сказать «худели» и осадки, в виде дождевой воды и талого снега, попадали во внутрь, на самолёты. Для устранения течи, надо было освободить текущие стыки плит от песка, т.е. откопать, затем заделать дыры и снова этим песком закопать. Работа эта была тяжелой и изнурительной, и напоминала Сизифов труд . Летом сухой песок, как вода, очень «текуч», ты его выбрасываешь, а он обратно. И вот на этих работах использовали наш сапёрный батальон. Но мы не роптали, надо - значить надо! Да и смену обстановки всегда встречали на УРА. При переездах на практические занятия по подрывному делу на полигоны (Либерозский или Ютербогский) или на Эльбу, видели аккуратные и чистенькие немецкие городишки и населённые пункты. В этом немцы - молодцы! Было интересно на всё это смотреть.
На аэродроме мы жили в палаточном городке, недалеко от «рулёжек» и ВПП. Но, похоже, этот городок был временным «пристанищем» не только для нашего батальона. Там стояла полевая, с навесом, деревянная столовая, штабной вагончик, отгороженный автопарк и цивильный сортир. Даже была будка-пост для дежурного по батальону и его помощника.
Я в наряде "Помощник дежурного"
В автопарке
Под солдатские и офицерские палатки были вырыты углубления, оставалось только установить щиты и натянуть брезент. Видимо здесь постоянно, сменяя друг друга, находились какие-то в/ч, и все они тоже что-то ремонтировали - может тоже капониры, а может ВПП и «рулёжки».
Ребята, кто служили в этом авиаполку, наверное помнят этот палаточный городок и такие палатки.
А при каких обстоятельствах я, сержант саперного батальона, познакомился с сержантом-«авиатором», я опишу в следующем сообщении.
Поделиться6362016-01-23 00:15:55
Виктор Иванович! Что-то я не пойму тебя..Ты был сапёр или лётчик? Или ты загинаешь? Сап. б-н 14-ой мсд таких работ не производил и не куда не выезжал..Какие аэродромы..? Там были свои спецподразделения и капониры никто не копал ...на всех аэр. всё было оборудовано.. Ты пишешь за полатки как они устанавливались...десятки лет назад все знали как. Для самолётов оборудовались ангары копаниры --это углубление в земле для танков и др. тяж. техники с возможностью ведения стрельбы..прямой наводкой или из укрытия...При чём здесь сапёры?..Но ты же всё таки сапёр .. а говоришь за авиацию Ты извини а на кукурузнике хоть летал...? А с кем за время сслужбы мы знакомилисьт..так это не по теме.....
Поделиться6372016-01-23 10:44:11
Под солдатские и офицерские палатки были вырыты углубления, оставалось только установить щиты и натянуть брезент. Видимо здесь постоянно, сменяя друг друга, находились какие-то в/ч, и все они тоже что-то ремонтировали - может тоже капониры, а может ВПП и «рулёжки».
Ребята, кто служили в этом авиаполку, наверное помнят этот палаточный городок и такие палатки.
Вообще с этим Брандом, связаны уникальные воспоминания. По рассказам «стариков», каждый год летом, наверное
Я Хабибулла с 216 МСП г Ютербога, водитель. Добрый день уважаемые ветераны. Извините что влезаю в вашу дискуссию на счет аэродрома Бранд. Я вполне согласен и на 100% подтверждаю, что написал Виктор Иванович. Ближе к осени 1977г наш взвод отправили на хоз. работы в Бранд продолжительностью 1 месяц. Мы собирали большой палаточный городок для отправки дембелей и приема молодежи, паралельно с нами жили прикомандированные с других частей, они кажется строили запасную полосу, точно не знаю.При нас уже были Миги, я часами с интересом наблюдал за их взлетами и посадками. Жили мы точно в таких палатках, возле небольшого молодого елового лесочка, за которым просматривались верхние этажи жилых домов летчиков, с левой стороны от нас распологалась взлетно посадочная полоса. Ангары для укрытия самолетов распологались как показано на фотографиии, я их сразу узнал. Капонир-это углубление на полигоне для укрытия техники, сверху покрытый массеткой,( Виктор Иванович чуть-чуть ошибся ну нечего страшноне не произошло). В остальном все точь в точь совпадает с моими воспоминаниями.
Поделиться6382016-01-23 15:56:11
СОГЛАСЕН...Дембелей от туда действительно отправляли.. Я понял несколько по иному..Я с тобой Хабибулла согласен....ничего страшного главное что память наша ещё в здравом уме...Молодцы!!
Поделиться6392016-01-24 18:33:40
Вообще с этим Брандом, связаны уникальные воспоминания
То о чем рассказал нам Виктор Иванович , я собирался разместить на сайте Бранд , но он опередил меня и это даже хорошо. От себя хочу добавить, что мы там спрятали "КЛАД" Подходило дембельский осень 1977 года, и мы точно должны были улететь домой из Бранда, воспользуясь случаем недалеко от палаточного городка в лесочке под деревом мы вскрыли дерн и спрятали свой клад , чтоб перед посадкой в самолет пойти и забрать. Но судьба решила иначе , на дембель нас отправили из Темплина. Наш клад остался для будущих архиологов.
Поделиться6402016-01-24 19:44:03
Мне посчастливилось служить несколько месяцев в 3-й роте.( ком. вз-да был ст. л-т Броверман С.- отличный офицер и человек) Вначале показалось тяжеловато, но потом привык. Помню стрельбы у нас были каждый четверг. На стрельбище проводили целый день. У меня был автомат
АКМ с прицелом ночного видения, правд всего один раз с ним стрелял, всё в зелёном цвете. За день по магазину улетало. Раз в месяц были ночные стрельбы. Магазин набивали через три простых - один трассирующий. За забором городка вдоль ж/д где утром бегали на зарядке был импровизированный тир. Там стреляли с пистолета Марголина
, мелкокалиберного. Приходилось стрелять и из ПБ / 6П9
хороши пистолетик, у нас офицеры им были вооружены. Раза два кидал гранаты РГД-5
. Помню на полигоне во взводе л-та Насибовича солдат уже не молодой почти 1,5 года отслужил кинул гранату не так далеко, она даже в окопчик не закатилась и стоит, растерялся , мы все ему кричим ложись. а он стоит. Рвануло. его не задело. в рубашке родился, а может и граната-то так себе ... жестянка на 20 метров разлеталась. Ещё случай помню выхожу из штаба поздно уже ночью. работы много было. как раз КШУ однако были. Вдруг слышу одиночный выстрел с автомата со стороны реактивщиков. Ну выстрел как выстрел, подумал. что кто-то из смены часовых при проверке автомата забыл патрон в патроннике и выстрелил. а утром узнаю- молодой застрелился. при мне единожды такой случай был и то не у нас.
Тут ребята из сапёрного батальона появились... я вот убей не помню , а где их техника стояла. Наша рядом в боксах, у реактивщиков тоже, в комендантской роте рядом с нашими боксами,а вот сапёров не помню.