Наzад v ГСВГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина


Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина

Сообщений 151 страница 160 из 160

151

сержант-1 написал(а):

Да уже можно и привыкнуть.... Тема-то "Легенды и мифы". Вокруг каждой непонятной (для мирного времени) постройки или остатков какого-нибудь ДОТа или бомбоубежища этих легенд  после войны насочиняли горы и потом передавали из поколения в поколение....

Насчёт мифов баек - это точно. По дороге к гаштету (за КПП на Вюнсдорфское озеро) были два ДОТа, вертикальные, круговой обороны. Про них ходила байка, что ьам оборонялись отборные ССовцы-смертники (конечно же из "мертвой головы"!!!)))). Просто, в стенах было вмуровоно по железному кольцу, к которым, якобы, они были прикованы.

Пост написан 2025-04-22 20:07:34

152

Прочитал все комментарии.
Тут и домыслы и слухи и то,что кто-то видел во время пребывания на территории ГДР.
Добавлю от себя.
С ноября 1966 года по июнь 1967 года учился в школе младших специалистов-ремонтников по ракетной технике в/ч 20635.Дислоцировалась школа в бывшем немецком военном городке недалеко от города Ратенова,рядом со станцией
Хайдефельд.В городке ещё дислоцировалась воинская часть 20633.Эта часть занималась ремонтом сперва зенитных орудий,потом стала ремонтировать более новейшее вооружение ПВО,потом уже стало ремонтировать и электроннику на новейшем вооружении.Располагались мастерские воинской части в корпусах бывшего немецкого завода.Казарма немецкая,в которой проживал личный состав этой воинской части и сейчас стоит на своём месте.На своём месте стоит часть корпусов немецкого завода.Стоит здание немецкой котельной,которая отапливала весь городок в зимний период и подавала горячую воду в немцкую казарму,в наше здание где располагалась наша 1 батарея нашей школы.И в немецкое здание,где была общая столовая всего городка.Сейчас нет ни столовой,ни здания штаба с санчастью,ни нашего одноэтажного здания где проживали курсанты нашей батареи.А вот мастерские,которые располагались в корпусах завода имели тоже тайны.
Под корпусами завода были ещё помещения,в которых находились станки смазанные смазкой.Об этом было зафиксировано водолазами,которые пытались найти путь,по которому поступала вода в эти подземные помещения.
Но,который так и не нашли.Начальство нашло немца,который сказал ему,что вода поступает из рядом расположенной реки Хафель.Что где-то на реке есть шлюз,который соединяется с заводом.Река всего в каких-то сотнях метров от городка.Откачку делали,но вода ни на сантиметр не убывала.Насчёт котельной скажу то,что сам видел при разгрузке угля для неё.Колея ж/дороги в городке проходила от колеи,которя связывала Ратенов с Премницов и далее до Бранденбурга.Разгрузку угля всегда всю жизнь городка производили солдаты в ручном режиме.Хотя в самой котельной была автоматическая разгрузка вагонов с углём и автоматическая загрузка угля в топки котлов !!! Но,тогда не нужны были бы ручки солдатов и наряды в котельную !!! После закругления существоания ГСВГ немцы быстро примчались в наш городок и согласились быстро оформить все бумаги лишь бы в/ч 20633 как можно быстрее покинула воинский городк !!! Даже сами устроили банкет с подарками офицерам части !!! Часть как могла покинула городок,а немцы быстро весь городок опутали сеткой с колючей проволокой и начали не нужные им здания удалять с лица земли.
На заводе оставили только часть корпусов,котельную и немецкую казарму.Всё остальное снесли и построили свои сооружения,которые предназначены для ихнего так называемого "Завода".Бывали наши из этой воинской части,делали фотографии в прошлые годы.Всё остальное связанное с немецким заводом покрылось "Мраком".
Просочилась инфа частью,о том что на этом заводе собирали самолёты для люфтвафе.Но,судя по размерам территории завода выпуск самолётом был ограничен.А что было в подземных помещениях осталось тайной для всех.Водолазы докладывали начальству о том,что лестница между этажами шла далеко вниз,и что она была замусорена металлом и разным мусором крупногабаритным.Вот и ещё одна тайна немцев осталась закрытой и не разгаданной. Про  наш военный городок рассказано в теме по ссылке Военный городок Есть группа военного городка в \Соцсети\ .
На карте обозначены:
1 - река Хафель
2 - территория завода
3 - котельная
4 - немецкая казарма
Не могу скинуть сюда скриншот карты.
Пишит : Invalid token
Форматы все перепробовал.
Сам скриншот имеет размеры : 860х400 119 Кб

153

Кирюшин Владимир написал(а):

Просочилась инфа частью,о том что на этом заводе собирали самолёты для люфтвафе.Но,судя по размерам территории завода выпуск самолётом был ограничен.А что было в подземных помещениях осталось тайной для всех.Водолазы докладывали начальству о том,что лестница между этажами шла далеко вниз,и что она была замусорена металлом и разным мусором крупногабаритным.Вот и ещё одна тайна немцев осталась закрытой и не разгаданной.

Да нет никакой тайны, поскольку не было никаких затопленных подземных мастерских. Эти байки гуляли практически во всех гарнизонах ГСВГ. Реальность намного прозаичнее. Все до единого подземные заводы в советской зоне оккупации (а их было 42) были учтены и демонтированы (или уничтожены) уже в 1946 г. В провинции (впоследствии федеральной земле) Бранденбург, куда входил Ратенов, имелся лишь один подземный завод шарикоподшипников в Кальберге, он был взорван весной 1946 г. В Ратенове и окрестностях было также два завода взрывчатых веществ (оба к апрелю 1946 демонтированы, но цеха оставлены и использовались советскими войсками, как склады), авиационный завод и два (или три, уже не помню) химических завода. Все они также были демонтированы и подготовлены к разрушению. Но вот было ли принято решение о их подрыве - этих документов я не нашел.

154

vt10otb написал(а):

Да нет никакой тайны, поскольку не было никаких затопленных подземных мастерских.

Возможно, имелся в виду авиационный завод «Арадо», одна из площадок которого находилась в деревне Хайдефельд (на окраине Ратенова) в Германии.
По информации из одного из постов сообщества «Группа Советских Войск в Германии (1945–1994)» во «ВКонтакте», на этом заводе в основном изготавливали крылья, а также производили авиационные двигатели.
===
ЧТО ПРОИЗВОДИЛИ В ХАЙДЕФЕЛЬДЕ В ГОДЫ ВОВ Производство самолетов в Rathenow
- Почти забыто промышленная история , , , Меры, необходимые для расширения производства
строительства в Ратенове стоило около 3,1 миллиона рейхсмарок в 1937 году. По Министерству Рейхсамолетостроения планируется долгосрочное распределение производства по лицензии предусмотрено, что филиал Бранденбург должен быть предназначен исключительно для строительства кабин и окончательной сборке бомбардировщиков.
Вновь созданные филиалы заводов в Виттенберге
и Ратенове следует взять на себя производство
крыльев самолетов, в то время как Бабельсберг хвостовое оперение и
были обеспечены производство вращающихся деталей. В Варнемюнде в основном осуществляется по лицензии
истребители под субконтрактации с Анклам завод. В Ратенове изготавливались в первую очередь, начиная с бомбардировщика Не 111. Вероятно, работа была позже также доля в лицензионном производстве Me 109, Fw 190 и бомбардировщики Ju 88 и He 177. В Ратенове были производственные залы сметка E и H (вероятно это корпуса №1 и №3, где непосредственно изготавливались крылья самолетов). В павильоне D (корпус №5) были размещены оборудование для тестирования материалов, прессовый цех и термические печи. В зале Y (корпус №2) были строгальные, фрезерные станки и велись сварочные работы. На Арадо авиационных заводах в июле 1935 г. было всего 3749 сотрудников. В 1938 году это число достигло 14,090 сотрудников. Уже в 1942 году
в результате мобилизации на службу было 22,000 немецких сотрудников и около 4000 иностранных, а в конце года преимущественно из иностранных Позднее из 17,600 сотрудников только 9300 немецкая рабочая сила
стоя в вашем распоряжении. Были также в филиале Ратенов
Иностранные рабочие и подневольные рабочие они в основном из Франции и Голландии, но и из Восточной и юго-восточной части Европы. ... "
Полную версию этой статьи можно найти в
Rathenower краеведческий календарь от 2000-х годов.
===
Так что это не байки.А сущая правда.
Пока я учился в этой школе,то бывал в карауле.
И стоял на вышках и ходил по периметру.
Да и общались я и многие наши курсанты с солдатами из соседней части.
Так что "байки" оставьте себе пожалуйста.

155

Кирюшин Владимир написал(а):

Возможно, имелся в виду авиационный завод «Арадо», одна из площадок которого находилась в деревне Хайдефельд (на окраине Ратенова) в Германии.
По информации из одного из постов сообщества «Группа Советских Войск в Германии (1945–1994)» во «ВКонтакте», на этом заводе в основном изготавливали крылья, а также производили авиационные двигатели.

Так я и написал, что в Ратенове был авиационный завод. А затопленное подземное производство - это чистой воды солдатские байки. Еще раз повторяю: все подземные заводы были известны. Всего на территории Германии их было 91, из них 42 в советской зоне. В этот список не входили производства, перенесенные в берлинское метро, полуподземный завод подшипников в Эркнере и строящийся открытым способом химзавод в районе Зеелова. Все это отражено в документах СВАГ, причем со схемами расположения как подземных, так и наземных предприятий. Не знаю, как Вам, но у меня документы, хранящиеся в фондах ГАРФ, вызывают больше доверия, чем рассказы солдат "из соседней части".

Отредактировано vt10otb (2025-04-26 04:33:06)

156

vt10otb написал(а):

Так я и написал, что в Ратенове был авиационный завод. А затопленное подземное производство - это чистой воды солдатские байки. Еще раз повторяю: все подземные заводы были известны. Всего на территории Германии их было 91, из них 42 в советской зоне. В этот список не входили производства, перенесенные в берлинское метро, полуподземный завод подшипников в Эркнере и строящийся открытым способом химзавод в районе Зеелова. Все это отражено в документах СВАГ, причем со схемами расположения как подземных, так и наземных предприятий. Не знаю, как Вам, но у меня документы, хранящиеся в фондах ГАРФ, вызывают больше доверия, чем рассказы солдат "из соседней части".

Отредактировано vt10otb (Сегодня 04:33:06)

Станки стоят в смазке, а водолазам кто-то шлаги обрезает... проходили, каждый выезд на балтику, на Вустровский полигон... когда солдатам заняться нечем, они байки травят. Хорошо что у нас тогда не ходила про черный дембель :))))

157

Администратор написал(а):

Станки стоят в смазке, а водолазам кто-то шлаги обрезает...

Кому байки,а кому и в глаза всё было видно.А насчёт списков подземных сооружений так это то,что было рассекречено.
А многое осталось под грифами "Секретно и Совсекретно".Не забывайте и о том,что в те времена была подписка о не разглашении.А это многое значит было в те времена.Да и никто не знает полной причины - Быстрое освобождение территории военного городка. Об этом знают только сами немцы и никто другой.А в нынешнее время вывеска о назначении того или иного предприятия ничего не значит.Немцы с помощью своих вольнонаёмных и с помощью военнопленных умели строить и автобаны и предприятия и подземные сооружения.В этом они в те годы были ассами своего мастерства.Поэтому спорить тут бесполезно,да и ни к чему по данным вопросам.Все сооружения остались теперь далеко,в чужой стране.Остаётся только в интернете искать и смотреть то,что выложили драйверы на своих сайтах.

158

Администратор написал(а):

Станки стоят в смазке, а водолазам кто-то шлаги обрезает... проходили, каждый выезд на балтику, на Вустровский полигон... когда солдатам заняться нечем, они байки травят. Хорошо что у нас тогда не ходила про черный дембель :))))

Вот что я нашёл в своей теме про наш военный городок !

Автор: Гараж Oct 17 2006, 01:48 AM
В Мёгелине муштра была незначительной ! Часть Группового подчинения ,не строевая (правда режимная ,вход и выход по записи на КПП),офицеры почти все "инвалиды"(это когда одна рука в Вюнсдорфе ,а другая в Москве)или "пиджаки" .Какая там муштра !! Развод раз в неделю по понедельникам ,полчаса или час строевой . питание у солдат отличное (сам готовил знаю),три теплицы с лучком , петрушкой ,огурцами и помидорами - круглый год .
Сам завод -бывший конц.лагерь ,наполовину затопленный .
Автор: Гараж Oct 17 2006, 11:51 AM
Затопленный водой ,т.к основные сооружения подземные ,как и в Вюнсдорфе . В цехах под
землёй пленные изготавливали фюзеляжи для Мессеров. как-то приехал к нам на КПП еврей из Израиля ,рассказывал где и чего было . Самое печальное ,что там где у нас была
танцплощадка(бетонный пятачок 10 м в диаметре ) стояли виселицы ,а там где мы отмечали
все праздники в лесу (Пьяный лес) были массовые захоронения . Вот и получалось , что мы
не зная устраивали шабаши на крови и на могилах.Не зря бытовала ещё поговорка ,что семья прошедшая Хайдефельд -не семья .(Хайдефельд это окраина Мёгелина )
Автор: Гараж Oct 19 2006, 01:17 AM
В тех цехах где был выход под воду (иначе не назовёшь) рабочие пытались ,но во-первых
далеко не нырнёшь , аквалангов нет , да и что там увидишь ? Лестница как в многоэтажке ,
пролеты бетонные ,стены кафельные (голубые) до сих пор кафель не отвалился.
Темнота .короче бессмысленно ! самое главное что воду не откачаешь т.к шлюзы с рекой
соединены и говорят заминированы и где они никто не знает . В столовой солдаты долбили
пол не помню для чего , но наделали беды ,видать гидроизоляцию нарушили и подвал(до
этого сухой) залило водой . Сразу не поняли ,думали , что трубу прорвало ,откачали воду
насосом -всё нормально ! Через час приходим в подвал опять вода ! Пока дошло в чём дело
замахались черпать . Потом чем только не лепили ту дырку ,всё равно протекала вода ,не так интенсивно ,но раз в день вытирать лужу приходилось . Подвал стал сырым и не пригодным под склад . Вот такие пироги.
Здравствуйте. Наткнулся на вашу переписку, интересно стало. Я в Хайдефельде служил с 87 по 89 годы, п/п 20633. Полазил по и-нету, немцы все советские постройки снесли, кроме
магазина. Даже станцию ”Heidefeld” не оставили. На карте остались только наша казарма,
построенная в 1933 году, здание оружейного цеха, цех №7, цех №3,где собственно я работал и здание десятого цеха, Ч-образное, там и был вход на территорию подземного завода. Мне оставалось служить месяца четыре, когда оттуда откачали воду. Большое кол-во вешалок и умывальников, да ещё две заваленные битым кирпичом лифтовые шахты. Всё, что я там видел. Из шести ДОТов уцелел только один, центральный, на холме между третьим и десятым цехами. Внутри есть люк ведущий вниз.Качество бетона, которым залит люк, поражает. Пол дня мы с приятелем ЭТО ломами долбили, хоть бы кусочек откололся.
С уважением, Вячеслав.

Александр SH
А нужно чтобы были письменные указания, желательно со ссылками в интернете :D и в архивах?? Если они что-то секретное строили, никаких указаний Вы нигде не найдете.
После того как мы пару дней начали искать подземный тоннель у реки Хафель, наш командир в/ч запретил этим заниматься (хотя инициатива было от майора, а это в нашей части очень много значило). Кто-то из немцев настучал. Сказали рыть за пределами части нельзя, портим лес.
Хотя с другой стороны территории в/ч регулярно выезжали в лес Шилки на обкатку после ремонта, никто из них слова не сказал, а после гусениц в лесу просека образовывалась, лес не портился.

Американцы после оккупации своей части Германии были потрясены масштабом подземного строительства в стране. В специальном донесении, отправленном в главный штаб ВВС, отмечалось: «Хотя немцы до марта 1944 года не занимались масштабным строительством подземных заводов, к концу войны им удалось запустить около 143 таких заводов. Было обнаружено еще 107 заводов, построенных или заложенных в конце войны, к этому можно прибавить еще 600 пещер и шахт, многие из которых были превращены в конвейеры и лаборатории по выпуску вооружения».

https://simplici-us.livejournal.com/466025.html
Зашёл сейчас по ссылке и обалдел !!!
Зайдите и сами почитайте о том,о чём сейчас мы все тут в теме пишем.

Как писал на форуме Вчеслав: "На карте остались только наша казарма,
построенная в 1933 году, здание оружейного цеха, цех №7, цех №3,где собственно я работал
и здание десятого цеха, Ч-образное, там и был вход на территорию подземного завода."
Мы там и откачивали воду.
Но это в самом дальнем углу завода, у леса (там был пост №2, если я не ошибаюсь), в дали от железной дороги, которая идет  от 5 до 1 цеха.
Немцы очень практичные, так далеко от ж/д делать вход они бы не стали, скорее всего это было какое-то второстепенное хранилище (типа умывальников), которое они и оставили как обманку для наших войск, а настоящий вход тщательно замаскировали и засыпали.
Надо было нам шурфить вблизи ж/д, у 5 цеха или 1-го.
==============
Так что байки байками,а свидетели свидетелями.
[edit]Добавил текст[/edit]

Отредактировано Кирюшин Владимир (2025-05-18 19:42:34)

159

Кирюшин Владимир написал(а):

Зашёл сейчас по ссылке и обалдел !!!

Зашел и не обалдел. Завод по производству Фау-2 немцы разместили в бывшем стратегическом скальном хранилище БП и топлива, построенном еще в 1934 году. Просто расширили тоннели.

Кирюшин Владимир написал(а):

Так что байки байками,а свидетели свидетелями.

Какие свидетели? Служившие в конце 80-х годов и пересказывающие побасенки годов 50-х?

160

vt10otb написал(а):

Какие свидетели? Служившие в конце 80-х годов и пересказывающие побасенки годов 50-х?

А свидетели уже в ином мире.Возраст ихний уже за 90 и более.
А побасенки были всегда и будут невзирая на годы.
Просто много чего неизведано на территории ГДР.
И вряд ли будет изведано.Если только случайно кто-то наткнётся на что-то в горах,или на земле.
Немцы умели всё скрывать и сейчас скрывать умеют.
Это у нас всё на виду.Мол смотрите и любуйтесь.
Зайдите по ссылке тут на форуме и почитайте внимательно и посмотрите аэрофотоснимки нашего военного городка.
Хайденфельд
С 7-ой страницы только фотографии и скриншоты сохранились.
Что-то немцы крепко схватили наш городок ! Что-то их здорово притянуло к нему !
Только они не афишируют про городок нигде ни в СМИ и ни по ТВ.Молчат скромно.
Тут побасенки не помогут уже.Но,об этом немцы скромно промолчат.
[edit]вставил букву[/edit]

Отредактировано Кирюшин Владимир (2025-05-19 16:10:04)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наzад v ГСВГ » Мифы, легенды и реалии воинских частей ГСВГ » Подземная танковая дорога от Вюнсдорфа до Берлина