ТРОИЧАНИН написал(а):Трехлинейку тежеленько перезаряжать,аесли еще на лошади да в движении это надо иметь навыки.Ковалерия была звеном прорыва действовала быстро и тихо,на то клинки.
 Никто "...на лошади да еще в движении..." их и не перезаряжал. Кавалерия воевала почти исключительно в пешем строю, поэтому не шашки и даже не винтовки да трещотки под названием "пистолет-пулемет" были там основным оружием. 
Мой отец весь 44-й и  до конца войны воевал в 10-м гвардейском кавполку, 3-й гвардейской кавдивизии, 2-го гвардейского кавкорпуса, которым после гибели под Москвой первого его первого командующего — генерала Доватора, командовал генерал Крюков.  Ни одного случая применения этих "клинков" отец  не то что не видел, но и не слышал о таковых (если не считать расправ с пленными и полицаями в рейдах по немецким тылам), хоть и рядовые по старинке назывались в нашей кавалерии "сабельник", а роты — эскадронами. 
Кавалерия Красной Армии была очень хорошо вооружена и оснащена самым совершенным на тот момент оружием и техникой. В составе корпуса были и танковый полк на "Валентайнах", и дивизион "Катюш", и сильная артиллерия, включая, кажись,  и самоходную, и ПВОшников с американскими счетверенными ЗПУ на БТРах, и противотанковым полком (или дивизионом?) — могу ошибиться. Очень много было станковых пулеметов, включая и ДШК (было на чем возить).  Была и приличная по тем временам радиосвязь, вплоть до батальонного звена. Еще сильнейшей стороной кавалерии был её практически несменяемый комсостав очень высокой квалификации (в большинстве еще довоенной выучки),  из-за чего в кавалерии были относительно небольшие потери, хоть она применялась очень интенсивно на протяжении всей войны, не пропуская ни одного наступления на сколь-нибудь большую глубину. 
 Когда отец после первого ранения в пехоте попал в этот корпус, его приятно удивило то, что если пехота практически полностью обновлялась после каждой атаки, в этом корпусе еще и в начале 44-го было очень много рядового состава, участвующего еще в боях под Москвой в 41-м, и даже вышедшего через фронт в составе длтельного рейда части этого корпуса под командованием п-ка Курсакова  по тылам немцев в ходе неудачного для наших войск "Марса". Полторы дивизии этого корпуса тогда были введены в прорыв, но были отрезаны немцами и долго воевали в немецком тылу, творя там с небольшими немецкими гарнизонами такие страшные вещи, что немцы "казаков" (так немцы называли всех наших кавалеристов) в плен не брали. 
 Главным отличием от наших мехкорпусов второй половины войны было то, что вся тяга буксируемой артиллерии была конной, все снабжение перевозилось на повозках (а не на грузовиках, как в мехкорпусах),  а каждый солдат был на лошади что выгодно отличало такое соединение большой глубиной наступлений в труднопроходимой местности Белоруссии,  Польши, и некоторых леситсто-озерных районов Германии, где воевал этот корпус  — из-за меньшей зависимости от снабжения горючим. 
Отец воевал минометчиком 82-мм "самовара".  И сам миномет, и б/к к нему его расчет перевозил на повозках. Лошади, кстати были тоже "ленд-лизовскими" (из Монголии), и он был о них очень высокого мнения.
Отредактировано сержант-1 (2017-02-19 20:08:13)